МФЦ Щелково: готовность документов. Как проверить в 2022 году?
Организация деятельности многофункционального центра предусматривает возможность узнать о результатах рассмотрения поданных заявлений несколькими способами, в том числе и дистанционно.
Основными должностными обязанностями сотрудников центра является прием и первичная обработка поступающих заявлений и документов, регистрация заявлений в системе электронного документооборота, проверка предоставляемых заявителем пакета документов, передача оформленных заявлений в уполномоченные органы власти, а также последующая выдача готовых документов, предоставление сведений о результатах рассмотрения заявлений.
После первичной обработки документов, регистрации заявления в информационной системе, сотрудником центра составляется расписка о получении от гражданина заявления и прилагаемого пакета документов.

В расписке указываются паспортные данные заявителя, регистрационные данные обращения, такие как дата и номер, наименование подразделения, в котором принято заявление, данные и подпись сотрудника центра, принявшего заявление, а также перечень пакета представленных документов с указанием наименований документов и количества страниц.
Регистрационный номер, присваиваемый каждому поступающему заявлению, позволяет идентифицировать заявление, облегчает его поиск в системе электронного документооборота. Имея на руках расписку с регистрационным номером, заявитель может узнать о результатах рассмотрения заявления и готовности документов.
Узнать о готовности документов в офисе МФЦ.
Одним из способов узнать о результатах рассмотрения заявления является посещение центра предоставления государственных услуг. В расписке о получении заявления помимо регистрационного номера и данных о заявителе указывается также срок, до которого уполномоченный орган обязан предоставить услугу, подготовить документ, выполнить регистрационные сведения. Сроки предоставления гражданам услуг предусмотрены законодательством. Для каждой отдельной услуги данный срок может быть различным.
При планировании посещения центра с целью узнать о результатах рассмотрения заявления следует ориентироваться на контрольную дату, до которой услуга должна быть предоставлена.

Если срок предоставления услуги вышел, а при посещении центра заявителю стало известно о том, что сведений о результатах рассмотрения заявления в настоящее время не имеется, гражданин имеет все основания для направления жалобы о нарушении его прав.
Несоблюдение сроков предоставления государственной услуги является грубым нарушением законодательства и прав заявителя на своевременное и качественное получение государственной услуги.
Узнать о готовности документов через официальный сайт.
Узнать о результатах рассмотрения заявления можно также через официальный сайт предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
Для того чтобы узнать о готовности документов, необходимо на официальном сайте в поисковой строке ввести словосочетание «узнать статус заявления». В сервисе поиска обращений необходимо ввести личную электронную почту и регистрационные данные обращения, указанные в расписке о получении сотрудником центра документов и заявления.
По итогу поиска на сайте будет указана информация о результатах рассмотрения заявления в виде «отклонено» или «удовлетворено», а также «отказано в предоставлении услуги» или «решено положительно». В результатах поиска возможно также указание причин отказа в предоставлении услуги. В том случае, если причины на сайте не указаны, заявитель может обратить лично в центр для того, чтобы уточнить, с чем связан отказ в предоставлении услуги.
Возможны ситуации, когда сайт не находит заявление в системе. В данном случае для начала следует перепроверить введенный номер заявления. При наличии в заявлении букв, для поиска на сайте следует вводить букву латинского алфавита.
Если номер введен верно, а заявление по-прежнему не находится, следует обратиться к сайту позднее. Данный факт может быть связан с ошибочными алгоритмами поиска сайта, связанными с проведением на сайте технических работ.
Узнать о готовности документов по телефону.
Узнать о готовности документов дистанционно можно также по короткому номеру 122. Обязательным условием является нахождение заявителя в момент осуществления вызова на территории Московской области. Уточнить результаты рассмотрения заявления возможно также путем звонка в единую приемную Московской области по номеру 8-800-550-50-30, далее 3 и добавочный номер 52240.

Единая приемная Московской области оказывает консультационные услуги населению по графику: понедельник – суббота 8:00 – 20:00.
Для осуществления поиска оператором контактного центра заявителю также необходимо будет сообщить сотруднику регистрационные данные заявления. По регистрационному номеру заявления оператор сможет осуществить поиск обращения в информационной системе и сообщить заявителю о результатах предоставления государственной услуги.